НАМИ логотип

ФГУП «НАМИ»

Государственный научный центр
Российской Федерации

ENG

Направления исследований

Разработка систем фильтрации отработавших газов ДВС, создание и совершенствование энергетических установок транспортных средств, работающих на альтернативных топливах, создание и совершенствование систем газовоздухоснабжения дизелей, разработка и совершенствование деталей, узлов и агрегатов автотракторных двигателей и др.

Концепция программы ЦКП «Перспективные технологии автомобилестроения» отражает современные тенденции развития автомобильных силовых установок и её основные задачи:

Ниже перечислены конкретные направления исследований, определяемые используемыми в фундаментальных и прикладных исследований методами и изучаемыми объектами, раскрыто содержание данных исследований и приведены области использования их результатов:

Совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Содержание исследований:

  • разработка и создание двигателей нового поколения нефтяного происхождения;
  • совершенствование топливной аппаратуры и процесса топливоподачи серийных и перспективных дизелей, а также по разработке топливной аппаратуры нового поколения с микропроцессорным управлением топливоподачей и аккумуляторной системой с электрогидравлическими форсунками;
  • разработка и совершенствование деталей, узлов и агрегатов автотракторных двигателей, включая блок цилиндров, детали цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, систем пуска, смазки и охлаждения, а также теплообменников охлаждения наддувочного воздуха;
  • создание и совершенствование систем газовоздухоснабжения дизелей;
  • разработка методик и программного обеспечения для компьютерного моделирования характеристик дизельного двигателя с регулируемым турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) и рециркуляцией выпускных газов для оптимизации характеристик регулируемого турбокомпрессора, систем ОНВ и рециркуляции и определения режимов и условий, обеспечивающих наилучшую эффективность создаваемых двигателей;
  • снижение выбросов вредных веществ автотракторными дизельными двигателями (оксидов азота (NOx), вредных частиц (РТ), оксидов углерода (СО) и углеводородов (НС), дымности отработавших газов) как методом стендовых испытаний двигателей с последующей обработки нагрузочных характеристик двигателя, так и по разработанным методикам и программам компьютерного моделирования;
  • расчет и конструирование каталитических нейтрализаторов для ДВС мощностью от 1,0 до 1000 кВт, работающих на бензине, дизельном топливе, природном и сжиженном газах, диметилэфире, спиртах и других топливах органического происхождения;
  • разработка систем фильтрации отработавших газов ДВС;
  • разработка систем нейтрализации оксидов азота;
  • разработка систем нейтрализации для двухтактных двигателей;
  • разработка технологий изготовления катализаторов для антитоксичных систем автомобильных двигателей и других установок и автотранспортных средств с приводом от ДВС.
Создание и совершенствование энергетических установок транспортных средств, работающих на альтернативных топливах.

Содержание исследований:

  • создание нового поколения газовых двигателей для автотранспорта и сельхозтехники;
  • создание перспективных ДВС для автотранспорта и сельхозтехники, работающих на альтернативных топливах (спирты, ДМЭ, биодизельное топливо, синтез-газ, аммиак и др.);
  • разработка методов и проведение технико-эколого-экономических исследований эколого-энергосберегающих технологий, применяемых в двигателе- и автомобилестроении в полном жизненном цикле;
  • разработка методик и программного обеспечения для компьютерного моделирования мощностных, экономических и экологических характеристик силовых установок, работающих на различных альтернативных топливах и их композициях;
  • разработка перспективных методов энергосбережения на автомобильном транспорте;
  • создание газобаллонного оборудования нового поколения под различные типы и модели транспортных средств, модернизация выпускаемого оборудования;
  • разработка методов и проведение стендовых и лабораторно-дорожных испытаний автотранспортной техники и двигателей, работающих на альтернативных топливах;
  • создание методов, специальных стендов и оборудования для технического обслуживания и ремонта систем питания газобаллонных автомобилей;
  • создание автомобильных газонаполнительных компрессорных станций гаражного типа;
  • разработка и изготовление уникальных датчиков и приборов для автомобильных газовых систем питания, испытательных стендов и АГНКС;
  • разработка нормативно-технических документов и участие в разработке нормативных актов и стандартов.
Создание водородных и комбинированных энергоустановок транспортных средств.

Содержание исследований:

  • исследование рабочих процессов и разработка водородных и комбинированных энергоустановок и двигателей с принудительным зажиганием с целью получения технических характеристик на уровне перспективных международных требований по токсичности и топливной экономичности;
  • разработка систем хранения водорода и получения водородного топлива непосредственно на борту автотранспортного средства из возобновляемых энергетических источников;
  • разработка имитационных математических моделей энергетических установок нового поколения;
  • разработка перспективных аккумуляторных модулей для перспективного автомобильного транспорта;
  • разработка систем управления комбинированными энергоустановками и автоматизации проведения экспериментов;
  • разработка и исследование перспективных направлений в области тягового электропривода для электромобилей и автотранспортных средств с комбинированными энергоустановками;
  • разработка методов и оборудования для испытаний автотранспортных средств с водородной и комбинированной энергоустановками;
  • методическая работа по стендовой и моторной оценке параметров водородных, комбинированных энергоустановок и двигателей с принудительным зажиганием;
  • разработка средств исследований, испытаний и технического обслуживания водородных, комбинированных энергоустановок и двигателей с принудительным зажиганием.