ФГУП «НАМИ»

Государственный научный центр РФ

+7 (495) 456-57-00

ул. Автомоторная, д. 2

Центр «Спецавтомобили»

Создание и исследование специальных транспортных средств для работы в сложных условиях.

Выполненные работы

Создание экспериментального образца наземного беспилотного ТС на электротяге.

«Создание экспериментального образца наземного беспилотного транспортного средства на электротяге»

Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62514X0006
Номер соглашения: 14.625.21.0006
Дата начала: 16.09.2014
Дата окончания: 31.12.2016
Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович
Ответственный исполнитель: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич

Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»

Организация-партнер: Общество с ограниченной ответственностью «НПО ССК»

 

№ этапа Название Дата начала Дата окончания Статус Бюджет
(млн. руб.)
Внебюджет
(млн. руб.)
1 Проведение аналитических и патентных исследований 16.09.2014 31.12.2014 Выполнен 26,95 16
2 Создание экспериментального образца наземного беспилотного транспортного средства на электротяге 01.01.2015 30.06.2015 Выполнен 7,56 5
3 Разработка программного обеспечения систем экспериментального образца БТСЭТ 01.07.2015 31.12.2015 Выполнен 7,56 5
4 Проведение испытаний экспериментального образца БТСЭТ 01.01.2016 30.06.2016 Выполнен 8 4,5
5 Обобщение и выработка рекомендаций по использованию результатов проекта в дальнейших работах 01.07.2016 31.12.2016 Выполнен 7,3 4,5

По соглашению с Министерство образования и науки о предоставлении субсидии от «16» сентября 2014 г. № 14.625.21.0006 ФГУП «НАМИ» проводится разработка экспериментального образца перспективного наземного беспилотного транспортного средства на электротяге (БТСЭТ) как нового вида научно–технической продукции, обеспечивающего создание наземных транспортных систем нового уровня энергоэффективности, дорожной и экологической безопасности.

Общий вид беспилотного транспортного средства на электротяге (фрагмент дорожных испытаний)Общий вид беспилотного транспортного средства на электротяге 
 
Выполненные работы по проекту «Беспилотник».

Цель выполнения работы

Разработка концепции и создание действующего макета многофункционального беспилотного автотранспортного средства гражданского назначения, верификация основных технических решений.

Требуемая функциональность

  • «Техническое зрение» — возможность анализа окружающего пространства средствами различных регистрирующих устройств.
  • Исполнительные механизмы — управление исполнительными устройствами с необходимыми точностными и временными требованиями.
  • Алгоритмы распознавания — возможность классификации и анализа данных, поступающих с системы «техническое зрение» для дальнейшего принятия решений.
  • Автоматическое принятие решений — самостоятельная реакция БАС на окружающую среду, а именно: автомобили, дорожное полотно, знаки, разметка и т.д.
  • Разработана концепция интеллектуального самоуправляемого «беспилотного» грузопассажирского АТС, определены структура, состав, схемотехнические и алгоритмические решения автоматизированной системы управления движением «беспилотных» грузопассажирских АТС.
  • Разработаны математические модели для анализа различных режимов движения «беспилотных» АТС.
  • Разработаны основы создания системы «техническое зрение» АТС для оценки окружающей обстановки и планирования движения.
  • Разработаны автоматические системы управления составными частями транспортного средства (силовая установка, трансмиссия, шасси, подвеска, рулевое управление, светотехника и т.д.).
  • Разработаны алгоритмы управления транспортным средством в организованной и неорганизованной дорожных сетях.
  • Разработано программное обеспечение автоматизированной системы управления движением.
  • Изготовлен макетный образец «беспилотного» АТС на базе автомобиля «Лада-Калина» и проведены его испытания.
  • Проведено сопоставление результатов испытаний с результатами математического моделирования, выполнена корректировка математических моделей.
Сигнал с лидара в зависимости от угла сканирования и времени

Сигнал с лидара в зависимости от угла сканирования и времени.

Фотография макетного образца

Фотография макетного образца.

Пример распознавания знака по алгоритму Хаара

Пример распознавания знака по алгоритму Хаара.

Составлена и оформлена отчетная научно-техническая документация.

Сайкин Андрей Михайлович

ВрИО Директора Центра

Доктор технических наук

+7 (495) 456-57-13

specauto@nami.ru


ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ