13 ноября 2014 года в Центре испытаний ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" произведен пробный пуск полномасштабной аэродинамической трубы, после проведения капитального ремонта вентиляционного агрегата.
Проект по ремонту и модернизации комплекса проводился сотрудниками Центра испытаний "НАМИ" совместно со специалистами ООО "Про-Авиа", и включил в себя реконструкцию вентиляторного агрегата с использованием аэродинамических расчетных методов и технологий 3D.
Основные направления.
Полный спектр аэродинамических исследований полноразмерных образцов транспортных средств и их масштабных макетов, а также объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком (строительные объекты, инженерные сооружения, спортивный инвентарь и т.д.):
- оптимизация внешних форм с целью снижения аэродинамического сопротивления и улучшения баланса подъемных сил;
- исследование эффективности работы систем вентиляции, отопления салона и охлаждения агрегатов;
- исследование процесса взаимодействия объекта испытаний с натекающим потоком (загрязняемость, ветровая устойчивость, аэродинамический шум);
- определение тягово-скоростных характеристик, мощностного баланса и топливной экономичности автомобиля.
Основным инструментом исследований является полномасштабная автомобильная аэродинамическая труба.
Основные технические характеристики аэродинамической трубы:
- Рабочая часть закрытого типа со щелевой перфорацией стенок и потолка
- Площадь поперечного cечения рабочей части - 27 кв.м
- Максимальная скорость воздушного потока - 200 км/ч
- Измерение сил и моментов, действующих на объект испытаний (6 компонентов)
- Определение распределения давлений, скоростей и температур на поверхности и в заданном объеме
- Визуализация процесса обтекания.