В декабре 2010 года глава "Онэксима" (владеет 49% "Ё-Авто") Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.

Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

"В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно", - сказал гендиректор "Онэксима" Дмитрий Разумов, слова которого приводятся в релизе. Он отмечает, что это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля.

В связи с этим группа заключила соглашение с НАМИ о передаче основной технической документации по платформе "ё-мобиля" в безвозмездное пользование.

"Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта", - заявил гендиректор "Ё-Авто" Андрей Гинзбург.

Источник: http://1prime.ru/Machines/20140407/782124834.html