В современном обществе одним из главных требований является комфорт. Именно поэтому ведущие автомобильные производители уделяют особенно много внимания вопросам вибрации, а также внешнему и внутреннему шуму. Аналогичное внимание уделяется и со стороны технического регулирования, так как шумовые загрязнения часто становятся причинами повышенной утомляемости, раздражительности и даже хронических болезней. Все это, в свою очередь, требует новых технологий и качества проведения испытаний.
Этой осенью Центр испытаний НАМИ завершил строительство еще одного испытательного участка – дороги с специальными неровностями. Основное предназначение данного участка – это проведение испытаний по направлению NVH (NOISE-VIBRATION-HARSHNESS), а также различные виды доводочных и оценочных работ на автомобиле.
Участок имеет протяженность более 2 километров и ширину от 4 до 6 метров. Он разбит на 10 сегментов, длиной от 100 до 480 метров. На каждом из сегментов выполнена имитация того или иного вида препятствий, с которыми автомобилисты наиболее часто встречаются в повседневной жизни. Концентрация и расположение искусственных препятствий рассчитаны и подобраны таким образом, чтобы на минимальном участке дороги получить наибольшее количество данных с объекта испытаний. Технологические разрывы между сегментами длиной более 50 метров позволяют комбинировать различные режимы и условия движения в зависимости от задачи или методики испытаний.
Новое сооружение открыто для совместных работ с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями в деле повышения качества и безопасности продукции.