В период с 20 по 23 июня 2017 г. в Женеве под сопредседательстовом заместителя генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Бориса Кисуленко, в настоящее время являющегося заместителем председателя Всемирного форума WP 29, состоялась 172 сессия Всемирного форума по согласованию требований к колесным транспортным средствам WP 29 Европейской экономической комиссии ООН.
Делегацию возглавил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, руководитель Административного органа России в Соглашении 1958 г. о сертификации автомобильной техники, В состав делегации России входят заместитель генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Денис Загарин и директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев, представители МВД России и других организаций.
Алексей Кулешов представил отчет о работе специальной рабочей группы по разработке дополнений в глобальные технические правила № 16 по шинам, целью которых является согласование требований к шинам легковых и легких грузовых автомобилей, действующих в странах Евразийского экономического союза, Европейского Союза и США. ФГУП «НАМИ» от имени Российской 2017г. в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошло очередное заседание указанной группы.
Среди прочих вопросов, рассмотренных на сессии, особого внимание заслуживает информация председателя рабочей группы по общим предписаниям безопасности г-на Ирарио (Италия) о принятии проекта Правил ООН в отношении устройств оповещения экстренных служб при ДТП (аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС, действующей в России и Евразийском экономическом союзе в целом). Указанный проект был разработан специальной рабочей группой под руководством представителя России, заместителя генерального директора ФГУП «НАМИ» Дениса Загарина в период 2013-2017 гг. и в ноябре 2017 г. ожидается его официальное утверждение на заседании Всемирного форума.
В ходе сессии состоялось заседание административного комитета Соглашения 1997 г. о периодических технических осмотрах колесных транспортных средств, на котором были утверждены поправки к Предписаниям ООН в отношении экологии и безопасности автомобильной техники, применяемые при технических осмотрах, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко был единогласно избран председателем этого административного комитета на 2017 год.
В рамках специальной рабочей группы по автоматическому вождению и автоматизированным транспортным средствам состоялся подробный обмен мнениями об этапах стандартизации подобных транспортных средств. Борис Кисуленко, являющийся руководителем аналогичных работ в России, принял активное участие в дискуссии, предложил определять категории таких транспортных средств исходя из последующего перечня требований, которые должны предъявляться к автоматизированным или автономным транспортным средствам при процедурах их сертификации. Такой подход был поддержан участниками рабочей группы.