ФГУП «НАМИ»

Государственный научный центр РФ

+7 (495) 456-57-00

ул. Автомоторная, д. 2

ENG

Грузовой беспилотник без кабины с электроприводом

Разработка перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом без кабины водителя для осуществления логистических перевозок

Тема ПНИ: «Разработка и экспериментальная апробация прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя для осуществления логистических перевозок»

 

Заказчик: Минобрнауки РФ

 

Цели выполнения ПНИ: Разработка конструкции прототипа шасси и грузовой платформы перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом (БГТСЭ) на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя. Разработка интеллектуальной системы управления движением прототипа перспективного БГТСЭ. Получение значимых научных результатов, позволяющих переходить к созданию новых видов грузовых транспортных средств в беспилотном исполнении, обеспечивающих существенное увеличение объемов грузоперевозок. Увеличение объемов грузоперевозок и повышение безопасности функционирования за счет увеличения объема грузовой платформы и исключения водителя из процесса управления в беспилотном исполнении БГТСЭ. Вывод на рынок новых интеллектуальных грузовых транспортных средств мирового уровня с качественно новыми повышенными техническими характеристиками.

 

Аннотация: Целями работ по теме являются: разработка и исследование прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя для осуществления логистических перевозок; разработка конструкции прототипа шасси и грузовой платформы перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом (БГТСЭ) на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя; разработка интеллектуальной системы управления движением прототипа перспективного БГТСЭ. В ходе работы на этапе 1 в 2017 году будет проведен анализ научно-технической литературы, нормативно-технической документации и других материалов по проблеме разработки научно-технических решений и создания отечественного прототипа перспективного БГТСЭ и выполнен выбор оптимального варианта БГТСЭ, в том числе, компоновочного решения БГТСЭ (специально шасси, грузовая платформа, модуль системы управления движением), а также проведено исследование технических параметров системы управления движением БГТСЭ в различных скоростных, дорожных, погодных условиях в различное время суток.

 

Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62417X0049

Номер соглашения: № 14.624.21.0049

Дата начала: 26.09.2017

Дата окончания: 30.06.2020

Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович

Директор проекта: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич

Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»

 

План – график выполнения ПНИ

№ этапа Название Дата начала Дата окончания Статус Бюджет
(млн. руб.)
Внебюджет
(млн. руб.)
1

Проведение аналитических и патентных исследований с последующей постановкой задачи и разработкой эскизной документации для прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя для осуществления логистических перевозок

26.09.2017 29.12.2017 Выполнен 20 20
2

Разработка прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом с компоновкой без кабины водителя

01.01.2018 31.12.2018 Выполняется 20 20
3

Экспериментальная апробация прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом с компоновкой без кабины водителя.
Разработка рекомендаций и проекта технического задания на проведение НИОКР

01.01.2019 31.12.2019   20 20
4

Подведение итогов реализации проекта

01.01.2020 30.09.2020   - -