Грузовые автомобили, импортированные из Китая, остаются машинами, опасными для эксплуатации и не соответствующими российским требованиям технических регламентов. К такому выводу пришли сотрудники Государственного научного центра Российской Федерации – ФГУП «НАМИ», проводившие испытание грузового самосвала SHANQI SX3257DR384, приобретенного у одного из российских продавцов и проходившего по документам, как грузовик экологического класса Евро-4.
Данный вывод основан на результатах оценки соответствия вышеуказанного автомобиля требованиям действующих российских технических регламентов: «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 октября 2005 года № 609, в частности, в автомобиле отсутствует антиблокировочная система и система автоматической компенсационной регулировки износа фрикционного материала тормозных накладок, что является необходимым требованием к современным грузовикам. Отсутствие данных систем делает указанный китайский грузовик потенциально опасными для российских дорог, так как его эффективность торможения и управляемость значительно ухудшается.
Кроме того, упомянутое Транспортное средство не укомплектовано системой внутренней самодиагностики антитоксических устройств и системой нейтрализации отработавших газов, что, с учётом положений «Инструкции по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам „Евро-4“ или „Евро-5“, утвержденной Росстандартом, позволяет сделать вывод о несоответствии указанного транспортного средства требованиям 4 экологического класса.
Исходя из вышеперечисленных фактов, специалисты ФГУП „НАМИ“ пришли к выводу, что грузовой автомобиль самосвал SHANQI SX3257DR384 признан несоответствующим требованиям указанным выше технических регламентов России и должен быть запрещен к эксплуатации. На основе публикаций в СМИ можно сделать вывод, что такие случаи не единичны.