Почти 90% удерживающих устройств, продающихся в России, не способны уберечь детей при ДТП. Это результаты масштабных испытаний, которые провели эксперты. Какие автокресла в таком случае безопасны и как их правильно выбрать?
Любые родители прекрасно знают, что среди первых крупных покупок для ребенка должна быть не только кровать и коляска, но и автомобильное кресло. Причем, к выбору последнего атрибута нужно относиться со всей серьезностью. Оказывается, 90% детских кресел на российском рынке не способны уберечь детей при ДТП!
Такие данные привели эксперты научно-исследовательского автомобильного института НАМИ. Последние 4 года специалисты, совместно с Госстандартом, тестируют кресла, которые продаются в магазинах. Как проходят испытания, Авторадио рассказал инженер-исследователь лаборатории пассивной безопасности центра испытаний НАМИ Сергей Масленников:
Устанавливаем детское кресло на катапульту - это разгонная тележка, которая разгоняется до скорости 50 км/ч., и имитируем удар. Манекен, сидящий на кресле, пристегнутый, получает импульс и по инерции движется вперед, происходит рывок. Если у кресла есть какие-то слабые тонкие места, то они рвутся, ломаются крепления. Манекен инструментированный, датчики есть в голове и в груди. Замеряются показания перегрузки. А также формовочная глина перед испытанием помещается внутрь манекена, в живот. Она имитирует органы ребенка. После испытания формовочная глина должна сохранить правильную форму.
Каждый год, кстати, эксперты закупают не меньше полутора десятка разных кресел всевозможных марок. И результаты шокируют даже экспертов, рассказал замгендиректора института Денис Загарин:
Рынок наводнен дешевыми решениями каркасных сидений из Азии. Часто используют некачественные материалы - строительную, монтажную пену, которая не держит нагрузки, разлетается. Очень часто не указаны зоны, куда нужно проводить соответствующий ремень взрослой безопасности. А если кресло не будет закреплено правильно, ребенок вместе с этим креслом улетит, как из катапульты. Очень часто не соответствуют прочностные характеристики встроенных ремней, застежек. Иногда кресло может быть сконструировано таким образом, что в результате ДТП может нанести даже больший вред, т.е. это ошибка фундаментальная на конструктивном уровне.
Эксперты тестировали также и различные накладки и бустеры, которые в разы дешевле детских кресел. Так вот испытания показали, что при ДТП даже на небольшой скорости такой ремень продавливает все внутренние органы ребенка и даже в некоторых случаях ломает позвоночник.
Краш-тесты подтвердили уже устоявшееся мнение экспертов о том, что при выборе удерживающего устройства нужно, в первую очередь, отказаться от различных накладок и покупать только полноценные детские кресла с подголовниками и боковой защитой головы, вплоть до 12 лет.
Детское кресло должно иметь также обязательно сертификат качества, где указаны буквы РСТ - либо ЕАС (что свидетельствует требованиям Росстандарта либо техрегламенту Таможенного союза), а также должна быть обозначена специальная отметка о прохождении испытаний.
Если производитель добросовестный, то на его официальном сайте выкладывают видео краш-теста, которое можно посмотреть. Что же касается цены, то, как говорят эксперты, это не ориентир: качественные кресла за 10-12 тысяч ломались также легко, как и за 2-3 тысячи.
Источник: http://www.avtoradio.ru