Сейчас этот вопрос волнует многих автомбилистов, ведь пришло время менять покрышки с летних на зимние. Как сэкономить, если нужно покупать новый комплект, чем опасна смена только двух колес, и как правильно выбирать б/у резину?
Сейчас для многих актуален вопрос - какую выбрать зимнюю резину, и как, желательно, на ней сэкономить? Недавно в СМИ была новость, что из-за проблем с деньгами многие автовладельцы, не имеющие сменного комплекта покрышек, не будут покупать новые - продолжат ездить зимой на летней резине, что чревато, конечно, авариями.
Чтобы сэкономить, некоторые идут на хитрость - собирают комплект из резины разного качества и цены. Как проводить такие эксперименты без угрозы для безопасности, Авторадио рассказал руководитель центра контраварийной подготовки водителей "Мастер-Класс" Алексей Коллонтай:
Машина должна управляться, для управления необходимы передние колеса. Самую лучшую резину только вперед. Если шипованная резина, то шипованная резина по кругу должна стоять, либо вся нешипованная. Но тогда придется ездить с учетом того, что электроника не будет правильно отрабатывать. Не зависит это от типа привода. На заднем приводе поставить назад шипованную резину - она начнет разгоняться хорошо, а впереди нешипованная - она разогнаться - разогналась, но поворачивать не будет. На переднем приводе вперед поставил шипованную, назад нешипованную - значит, разгоняется хорошо, но зато будет уходить в занос.
Плохо управляемой машина будет и в том случае, если одновременно поставить зимние и летние покрышки, говорит старший инструктор клуба безопасного управления автомобилем "Экстрим Драйв" Андрей Луунин:
Купить 2 зимних колеса, 2 оставить летних, поставить назад. В общем-то, можно, но надо быть готовым к тому, что автомобиль будет очень склонен к заносу. И если водитель не умеет обращаться с автомобилем в режиме скольжения, если он не владеет техникой удержания автомобиля в заносе и контроля его, то лучше этого не делать. Ставить вперед шипованные колеса зимние, а назад нешипованные зимние - ну тут, мне кажется, ничего не сэкономишь особо.
Сэкономить можно и без хитрых комбинаций с разной резиной. Например, купив «бэушные» покрышки. Есть, конечно, риск нарваться на мошенников, которые нарезают не летней резине протектор и продают как зимнюю. Поэтому перед покупкой проводите внимательный осмотр, призывает наш специалист по контраварийному вождению Алексей Коллонтай:
По глубине протектора хотя бы, чтобы примерно одинаковая была, и по количеству шипов, если они там есть, примерно одинаковая - брать, смотреть, мерить. Есть такая методика: ноготком нажать на беговую дорожку резины, если она достаточно мягкая - это хорошая резина. Любая брендовая резина - это Финляндия и Швеция. Но больше Финляндия.
Другой важный вопрос - брать резину с липучками или все-таки с шипами? Вот что об этом говорит директор центра испытаний "НАМИ" Денис Загарин:
Если мы говорим при эксплуатации машины в больших городах, где, как правило, мы не видим корки льда, тогда, безусловно, липучки будут лучше как по сцепным свойствам, так и по элементам комфорта: они меньше шумят, машина лучше управляется. Однако, если мы говорим о загородной эксплуатации машины, поселковой дороге, города регионального значения, где зачастую снежные накаты или налеты, шипованная резина была более предпочтительна.
Дорогие слушатели, надеюсь, озвученные нашими экспертами советы вам пригодятся и, самое главное, вы не стаете экономить на собственной безопасности!
Источник: http://www.avtoradio.ru