Одним из приоритетов мирового технологического развития в области автомобилестроения в ближайшие 20 лет станет разработка и производство беспилотных средств передвижения. Об этом рассказал директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Дмитрий Песков.
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Российская венчурная компания (РВК) организуют работу в области «дорожных карт» НТИ (Национальной технологической инициативы) - программы по развитию новых рынков на базе высоких технологий. Предполагается, что успешное выполнение программы позволит вывести российские компании в мировые лидеры в этой сфере к 2035 году. В пятницу вопрос реализации НТИ рассматривали на заседании президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию.
Крупные компании планируют инвестиции, как правило, на несколько десятков лет. Поэтому, например, если мы говорим про автомобили, то ни у одной из мировых крупных компаний нет планов по развитию двигателя внутреннего сгорания после 2025 года. У всех крупных компаний есть понимание того, что будущие автомобили - в первую очередь, беспилотные. То есть, мы облик автомобиля 2035 года сегодня уже в целом можем представить», - отметил Песков.
По его словам, таким средством передвижения станет электромобиль или гибрид автомобиля с водородным двигателем, а также большой класс автомобилей, которые функционируют без участия человека на беспилотных трассах. Эксперт подчеркнул, что такова политика всех крупнейших мировых автопроизводителей. Для этого перестраиваются бизнес-процессы, такие технологии выбираются для финансирования, такие кадры готовятся.
«Наша задача не повторить ошибки прошлых лет, когда мы заимствовали готовые технологические решения из стран Запада, а попытаться выстроить свою промышленность под новые рынки», - подчеркнул он, добавив, что работа уже началась.
Так, по Москве на территориях ФГУП «НАМИ» ездят два экземпляра беспилотного легкового автомобиля, в Набережных Челнах испытывают беспилотный «КамАЗ», в Томске испытываются автомобили другого класса, а в Нижнем Новгороде тестируют беспилотные «ГАЗели». Первые реальные проекты по беспилотным автомобилям относятся уже к 2015-му и 2016 годам, а горизонтом должен стать 2035 год. Россия намерена искать совместные взаимовыгодные решения с партнерами из Китая, из Индии, из Бразилии, из стран Юго-Восточной Азии.
Комментируя влияние НТИ на инновационное развитие, Песков отметил, что в программе кроется избавление от сырьевой зависимости, поскольку через 20 лет избранные направления должны стать столь же значимыми для мировой экономики, как сегодня сырьевые отрасли.
Источник: http://rosnauka.ru/