Компания "Ё-Инжиниринг", проектирующая "ё-мобиль", передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по ряду разработок.
Проект гибридного "ё-мобиля", громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт. Договор о передаче прав подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический 1 евро.
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро, а на исследования уже были потрачены несколько сотен миллионов евро. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. "Ё-авто" сохранит за собой только бренд "Ё".
В компанию поступали предложения от иностранных фирм о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России, сообщает газета"Коммерсант".
СПРАВКА
Фантомный проект ё-мобиля зародился еще в 2012 году. По задумке создателей, на рынке в кротчайшие сроки должен был появиться уникальный гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование бензинного, электрического и газового питания. При этом стоимость автомобиля будет составлять в зависимости от комплектации от 360 до 490 тысяч рублей.
Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании ЯРОВИТ Моторс, а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности. Сотрудничество ЯРОВИТ и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля», одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров.
Источник: