НАМИ логотип

ФГУП «НАМИ»

Государственный научный центр
Российской Федерации

ENG

ЦКП ПТА

Центр коллективного пользования научным и исследовательским оборудованием «Перспективные технологии автомобилестроения» в городе Москва

Центр предоставляет научным и образовательным коллективам ФГУП «НАМИ» и другим научным организациям возможность проведения широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований на высоком научном уровне и на современном оборудовании для решения приоритетных научных задач, повышения эффективности использования имеющегося в ЦКП научного оборудования и дальнейшее развитие научно-исследовательского потенциала, уникальных экспериментальных установок и методов исследований и измерений.

Решаемые задачи

  • Обеспечение проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработки передовых технологий в области энергоресурсосбережения и безопасности конструкций, систем, узлов и агрегатов автомототранспортных средств, электронных устройств, интеллектуальных и информационных систем, а также художественно-конструкторского формирования эстетических и функциональных качеств продукции автомобилестроения.
  • Разработка методик проведения фундаментальных и прикладных расчетных и экспериментальных исследований по созданию перспективных конструкций, систем, узлов и агрегатов автомототранспортных средств, систематизация и кодификация научных знаний в области энергоресурсосбережения, защиты окружающей среды и безопасности существующих и перспективных конструкций, систем, узлов и агрегатов автомототранспортных средств. Применение передового дизайнерского опыта.
  • Разработка новых методов исследования, прикладного программного обеспечения и реализация основных направлений исследований и практического использования в автомобильной промышленности и смежных отраслях народного хозяйства, на автомобильном транспорте, в сельском хозяйстве, малой энергетике, экологии мегаполисов и пр.
  • Обеспечение отработки новых технологий, адаптации этих технологий и материалов к возможностям производства. Обеспечение создания коммерчески востребованных технологических решений и производ­ственных процессов.
  • Расчетно-аналитическое сопровождение при оптимизации технологических процессов, разработки конструкторско-технологической документации, моделировании процессов (CAE), а также обеспечение разработки управляющих программ ЧПУ (CAM) и технологической оснастки.
  • Обеспечение изготовления опытных образцов новой автомобильной техники, узлов, деталей, а также стендового оборудования.
  • Разработка и совершенствование средств и методов испытаний продукции, нормативных документов, заявленной в области аккредитации продукции, включая программы и методики испытаний, межгосударственные и международные стандарты и Правила ЕЭК ООН.
  • Экспертный анализ проектной, технической и нормативной документации, относящейся к созданию технологий и оценки соответствия продуктовых решений в автомобилестроении.
  • Содействие в обработке, анализе и систематизации результатов исследований и испытаний для проведения перспективных научных исследований, формирования предложений по практическому использованию результатов научных исследований.
  • Обеспечение в проведении исследовательских, ресурсных и сертификационных испытаний продукции автомобилестроения на соответствие требованиям нормативных документов, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Обеспечение интеграции процессов проведения исследований и разработок с подготовкой квалифицированных кадров по перспективным направлениям в области автомобилестроения.

Услуги

  • Исследования, анализ и прогноз рынка, финансово-экономическая экспертиза инновационных и промышленных проектов, в том числе выявление перспективных научно-технологических направлений в автомобилестроении, анализ и прогнозирование автомобильного рынка, участие в разработке и мониторинг реализации Стратегии развития автомобильной промышленности, формирование программ развития автомобильных компаний и маркетинговых концепций, экспертиза и выработка мер технического регулирования; технико-технологическая и финансово-экономическая экспертиза проектов в целях одобрения их финансирования со стороны государственных организаций; бизнес-планирование, аудиторское сопровождение.
  • Разработка стилевых концепций перспективных продуктовых решений, CAS/CAD модель, 3D сканирование и визуализация, создание демонстрационных макетов автомобилей и автокомпонентов, в том числе анализ современных тенденций и выработка философии проекта с последующим оформлением в форме технического задания, разработка стилевых эскизов, формирование и тестирование электронных макетов изделий, создание на основе эскизного проекта математических моделей в среде САПР, проработка эргономики и человеко-машинного интерфейса, создание рабочих прототипов для полного цикла испытаний и постановки на производство.
  • Интеграция и компоновка продукта, а именно: моделирование движения автомобиля, интеграция компонентов в автомобиль, компоновка, исследование и проработка задач в области виброакустического комфорта (NVH), проработка аэродинамических и эргономических показателей (HMI), проведение гидравлических и аэродинамических расчетов, функциональная интеграция и валидация, исследования на пассивную безопасность, термоменеджмент.
  • Исследования и разработка различных типов кузова, в том числе выбор схемы и расчет параметров силового каркаса, интерьера, экстерьера, создание кабин и мобильных малогабаритных ТС для сельского хозяйства, доводка ударопрочных свойств кузова.
  • Исследования и разработка элементов трансмиссии (коробки передач и системы полного привода), в том числе механических и автоматических коробок передач, ведущих мостов и дифференциалов, раздаточных коробок, коробок отбора мощности и редукторов, систем интеллектуального полного привода, а также осуществление работ по синтезу кинематических схем коробки передач, кинематическим, прочностным и гидравлическим расчетам элементов трансмиссии, оптимизации массоценовых параметров элементов трансмиссии.
  • Разработки и интеграция элементов шасси и различных видов подвески транспортных средств, в том числе работы по выбору схемы и расчет параметров системы подвески, тормозной системы и рулевого управления, расчету эластокинематики, моделированию и валидации управляемости, поворачиваемости и тормозных свойств автомобиля, оптимизации массоценовых параметров элементов шасси;
  • Исследования и разработка автомобильных силовых энергоустановок на различных видах топлив, включая: исследования рабочих процессов, разработка имитационных математических моделей силовых установок; конструирование и расчетные исследования, расчетная и натурная оптимизация систем топливоподачи, охлаждения, нейтрализации отработавших газов и шумоглушения, воздухоподачи и воздухоочистки и др.; разработка комбинированных энергоустановок (КЭУ); создание прикладного программного обеспечения (ПО), разработка нормативно-технических документов, регламентов и стандартов.
  • Разработка и оснащение оборудования для лиц с ограниченными возможностями, в том числе разработка ручных приводов управления топливоподачи двигателя и рабочего тормоза, модернизация органов управления, перенос педали топливоподачи, оснащение электромеханическими поворотными сидениями.
  • Исследования и разработки электронных и интеллектуальных систем, в том числе разработка архитектуры системы управления, написание низко- и высокоуровневого ПО, формирование архитектуры ЭЭС (разработка спецификаций, согласование интерфейсов передачи данных, расчет загруженности и отказоустойчивости сети передачи данных, разработка принципиальных схем), проведение испытаний сетей передачи данных на лабораторном автомобиле (LabCar), разработка и компоновка трассы жгутов, разработка беспилотных АТС и систем взаимодействия V-V, V-I (алгоритмы “технического зрения”, алгоритмы автоматического управления исполнительными механизмами автомобиля, алгоритмы распознавания и классификации объектов, алгоритмы автоматического принятия решений, концепция взаимодействия автомобилей между собой и инфраструктурой AutoNet).
  • Разработка конструкций колесных и гусеничных транспортных средств специального назначения, в том числе специальных многоцелевых полноприводных колесных машин, узлов и образцов ТС на колесных и комбинированных движителях нетрадиционных конструкций, с шарнирно-сочлененным способом поворота, а также повышение технического уровня, надежности, основных эксплуатационных качеств узлов и образцов перспективных типажей колесной спецтехники и разработка мехатронных систем и робототехнических платформы многоцелевого и специального назначения.
  • Проведение исследовательских и сертификационных (на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза 018/2011, 013/2011, ТР ТС 030/2012, 031/2013 и правил ЕЭК ООН …) лабораторных и ресурсных испытаний изделий автомобильной промышленности, в том числе полкомплектных транспортных средств, двигателей на традиционных альтернативных видах топлив на соответствие нормам Евро-4,5,6, водородных и комбинированных двигателей, систем выпуска; проведение стендовых экспериментальных испытаний электронных систем управления и компонентов (блоки управления двигателем, коробкой передач, электронные датчики, электронные исполнительные устройства, аккумуляторные стартерные батареи, жгуты приводов и пр.), элементов трансмиссии (АКП, МКП, вариаторы, раздаточные коробки, сцепления и т.д.), элементов шасси (тормозные механизмы и их компоненты, подвеска и ее компоненты), элементов рулевого управления; испытания топливных, воздушных и масляных фильтров, внешнего и внутреннего шума транспортных средств, сцепных устройств, кузовов и кабин, шин и бамперов, звуковых сигналов, светотехники и нейтрализаторов.
  • Отработка технологий по изготовлению опытных образцов и партий автомобильных узлов и агрегатов, адаптация новых технологий и материалов к возможностям серийного производства, расчет и оптимизация технологических процессов, разработка управляющих программ ЧПУ (CAM), разработка технологической оснастки, расчет и моделирование процессов (CAE). Технологическое оборудование ЦКП позволяет выполнить: работы в области аддитивных технологий (создание функциональных прототипов, литейных выжигаемых моделей, мастер-моделей, полноразмерных макетов автомобилей, изготовление элементов экстерьера интерьера, элементов светотехники, упрочнение полимерных изделий стекловолокном и углеродным волокном, изготовление изделий из стекло-и углепластика); литейные работы (изготовление песчано-полимерных литейных форм любой сложности и размеров, вакуумное литье цветных металлов, гравитационное литье, спекание керамики под высоким давлением), по механообработке деталей любой сложности и неразрушающему контролю; работы по изготовлению полноразмерных макетов автомобилей, макетов судов, летательных аппаратов, оснастки для вакуумной формовки и композитных материалов; изготовление макетов, оснастки для гидроэластичнойштамповки, оснастки для композитных материалов из модельных материалов и легких сплавов; работы по сварке кузовов и окраске изделий.
  • Организация и проведение подготовки и переподготовки исследовательских, конструкторских и управленческих кадров и высококвалифицированных специалистов для автомобилестроения на базе действующих на предприятии аспирантуры, филиалов совместных кафедр ведущих вузов.

Уникальные научные установки

 
  • Научно-исследовательский комплекс климатических испытаний компонентов автотранспортных средств (Климатика для испытаний компонентов АТС);
  • Компьютерная информационно-измерительная система активной безопасности «ИНКА-спорт»;
  • Электромашинный стенд для исследовательских испытаний и отладки бортовых информационно-управляющих систем автомобилей.
 

Перечень научного оборудования


Перечень методов и методик исследований