НАМИ логотип

ФГУП «НАМИ»

Государственный научный центр
Российской Федерации

ENG

Дополнительное образование

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Разработка новой техники и постановка на производство

200 часов

Требования к новым АТС

128 ч
Требования, предъявляемые к автомобилям 6 ч.
Современные подходы к конструированию архитектуры автомобиля 11 ч.
Проектирование и конструирование 13 ч.
Нагрузочные и расчетные режимы. Методы и методики расчета 7 ч.
Разработка концепции компоновки автомобиля 9 ч.
Используемые инструменты и принципы при разработке компоновки 9 ч.
Анализ видов, последствий и причин потенциальных несоответствий при проектировании (DFMEA) 9 ч.
Роль компоновки на индустриализации проекта и в серийной жизни 9 ч.
Конструирование перспективных типов автомобилей 11 ч.
Направления развития поршневого двигателестроения 14 ч.
Гибридные силовые установки, перспективные источники энергии, альтернативные топлива 14 ч.
Управление жизненным циклом энергоустановок для автомобильного транспорта 8 ч.
Существующие и перспективные нормативные требования к энергоустановкам транспортных средств 8 ч.

NVH

36 ч.
Шумы 12 ч.
Вибрация 12 ч.
Прочность 12 ч.

Термоменеджмент автомобилей

36 ч.
Основы термоменеджмента автомобилей 12 ч.
Математическое моделирование систем охлаждения и нагрева 12 ч.
Тепловые испытания автомобилей 12 ч.

Управление проектами

192 часов
Будущие возможности для бизнеса 16 ч.
Управление эффективностью 16 ч.
Дизайн мышление при создании продукта 16 ч.
Управление портфелем и программами проектов 16 ч.
Трансфер технологий 16 ч.
Классические, гибкие и гибридные методики управления проектами 16 ч.
Управление продуктом 16 ч.
Сервис-дизайн 16 ч.
Взаимодействие с партнерами и клиентами 16 ч.
Управление знаниями 16 ч.
Управление сотрудниками 16 ч.
Управление интеллектуальной собственностью. Патентное и авторское право 16 ч.
Численный анализ в процессе разработки новой техники 16 ч.
Одномерное (системное) моделирование 1 ч.
MBS - Многотельное моделирование 3 ч.
FEM – Конечноэлементные расчеты 7 ч.
CFD – Динамика жидкости и газа 5 ч.

Цифровые технологии в разработке автомобильного транспорта

272 ч.

Технологии в разработке АТС

206 ч.
Основы моделирования NX 88 ч.
Работа со сборочными единицами 18 ч.
PMI 18 ч.
Работа с поверхностями 28 ч.
Проектирование деталей из листового металла 18 ч.
Кинематика 36 ч.

Программные проекты

66 ч.
Моделирование алгоритмов и программных конструкций электронных систем 44 ч.
Управление программными проектами и их верификацией 22 ч.

Современные технологии производства

80 ч.

Цифровые технологии производства

50 ч.
Современные методы и средства механической обработки 2,5 ч.
Технологии аддитивного производства из неметаллов 16 ч.
Технологии аддитивного производства из металлов 16 ч.
Технологии производства деталей из полимерных композиционных материалов 3 ч.
Организация документооборота в производстве 2,5 ч.
Технологии производства деталей из полимеров 2,5 ч.
Технологии неразрушающего контроля 2,5 ч.
Особенности изготовления керамических оболочковых литейных форм 2,5 ч.
Применение цифровых технологий в процессе подготовки производства отливок 2,5 ч.

Индустрия 4.0

30 ч.
Четвертая промышленная революция (Индустрия 4.0.) и главные тенденции развития цифровой экономики в России и в мире. 3 ч.
Цифровое производство и производственные решения. Практика применения цифровых технологий 5 ч.
Технологические элементы модели Индустрии 4.0. Стратегии развития 5,5 ч.
Оценка цифрового потенциала предприятия и построение операционной модели производства 8 ч.
Разработка алгоритма цифровой трансформации предприятия 8 ч.

Менеджмент качества

18 ч.
Требования автомобильного стандарта IATF 16949: 2016 к системам менеджмента качества Поставщиков 4,5 ч.
Требования IATF 16949: 2016 к системам менеджмента качества Поставщиков и Руководства APQP, РРАР, SPC, MCA, FMEA. Внутренний аудит 9 ч.
Методика 8Д, диаграмма Исикавы, 5 Почему 4,5 ч.

Испытания новой техники на основе цифровых технологий

236 ч.

Основы испытаний

80 ч.
Основы испытаний. Применяемая техника 12 ч.
Виброакустические испытания 8 ч.
Вибрационные испытания 4 ч.
Климатические испытания 12 ч.
Механические испытания материалов 8 ч.
Испытания при воспроизведении реальной нагруженности (на примере кузова автомобиля) 8 ч.
Испытание элементов подвески автомобиля 8 ч.
Статические испытания на примере кузова автомобиля и навесных узлов 8 ч.
Испытание компонентов системы рулевого управления 8 ч.
Конструирование оснастки и стендов для испытания 4 ч.

Конструирование оснастки и стендов для испытания

156 ч.
Определение эффективности тормозных систем автомобилей: рабочая тормозная система (испытания типа «ноль») запасная тормозная система, стояночная тормозная система (Правила ООН №13Н-00, № 13-11) 12 ч.
Определение параметров управляемости и устойчивости автотранспортных средств (ГОСТ 31507-2012) 12 ч.
Определение параметров управляемости и устойчивости автотранспортных средств (ГОСТ 31507-2012) 12 ч.
Определение весовых, геометрических параметров и координат центра масс АТС (РД 037.052.207-2016) 12 ч.
Определение эффективности действия АБС (однородные участки, переход, микст) (Правила ООН № 13-Н, 13-11) 12 ч.
Определение статических характеристик тормозных механизмов (тормозные силы, удельные тормозные силы, неравномерность тормозных сил оси) (ГОСТ Р 51709-2001) 12 ч.
Определение эффективности тормозных систем автомобилей: рабочая тормозная система (испытания типа «ноль») запасная тормозная система, стояночная тормозная система (Правила ООН №13Н-00, № 13-11) 12 ч.
Определение времени срабатывания тормозного привода (пневматического, электронно-пневматического) (Правила ООН № 13-11) 12 ч.
Определение выбросов загрязняющих газообразных веществ и взвешенных частиц (Правила ООН № 49-05), выброса видимых загрязняющих веществ двигателем, работающим по принципу воспламенение от сжатия на моторном стенде (Правила ООН № 24-03) 12 ч.
Определение скоростных свойств автотранспортных средств (ГОСТ 22576-90) 12 ч.
Определение внешнего и внутреннего шума автотранспортных средств (Правила ООН №51-02, ГОСТ 33555-2015) 12 ч.
Определение работоспособности системы вызова экстренных оперативных служб «ЭРА ГЛОНАСС» в ручном и автоматическом режиме (ТР ТС 018/2011) 12 ч.

Горюче-смазочные материалы и спецжидкости

18 ч.
Масла 7 ч.
Топлива 6,5 ч.
Охлаждающие жидкости 4,5 ч.

Проектная деятельность

72 ч.
Базовые основы проектного управления 16 ч.
Планирование, стоимость, ресурсы проекта 12 ч.
Коммуникации, риски, закупки проекта 12 ч.
Система разработки продукции 16 ч.
Инструменты и подпроцессы в разработке продукта 8 ч.
Деловая проектная игра 8 ч.

Электронные системы автомобиля и программирование

120 ч.
MATLAB Simulink 20 ч.
Разработка электрических схем и устройств 20 ч.
Разработка программных продуктов встраиваемых систем 20 ч.
Математическое моделирование 20 ч.
Интеллектуальные системы управления беспилотными (высокоавтоматизированными) транспортными средствами 20 ч.
Силовая электроника 20 ч.

Энергоэффективный транспорт с тяговым электроприводом и водородными топливными элементами

28 ч.
История, настоящее. перспективы 2,5 ч.
Устройство ТС с тяговым электроприводом 5 ч.
Восполнение запаса энергии 4 ч.
Идентификация и обеспечение безопасности при проведении ремонтных работ 2,5 ч.
Требования к компонентам 2,5 ч.
Система диагностики и обмен данными 2,5 ч.
Особенности эксплуатации 2,5 ч.
Реагирования на последствия ДТП, меры предосторожности и хранении ПСХЭЭ 4 ч.
Особенности технического обслуживания 2,5 ч.

Проведение осмотра транспортных средств, специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств

75 ч.
Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств, основы БДД 4 ч.
Правовые и организационные основы государственной регистрации транспортных средств. Цели государственной регистрации транспортных средств 6 ч.
Организация государственной регистрации транспортных средств. Требования к специализированным торгующим организациям 7 ч.
Государственный учет транспортных средств 6 ч.
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации и методы их контроля 6 ч.
Анализ конструкции транспортных средств на предмет внесения изменений 6 ч.
Идентификация транспортных средств 4 ч.
Одобрение типа 9 ч.
Маркировка транспортных средств 4 ч.
Методика осмотра 6 ч.
Выявление признаков изменения маркировочных данных 17 ч.

Межгосударственные стандарты

16 ч.
Оценка соответствия единичных транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза 8 ч.
Оценка соответствия единичных транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества 4 ч.
Оценка соответствия единичных транспортных средств, в случае внесения изменений в их конструкцию изготовителем до выпуска в обращение 4 ч.

Обслуживание и ремонт современных автомобилей

76 ч.
Техническое обслуживание и основы устройства автомобилей AURUS Senat 16 ч.
Техническое обслуживание и замена агрегатов AURUS Senat 24 ч.
Диагностика электрооборудования и электронных систем управления двигателем 36 ч.

Технологии продаж

32 ч.
Привлечение клиентов. Новые реалии, маркетинговые возможности продвижения 6 ч.
Поддержание отношений, сервисные контракты. Выявление потребностей. Составление ТЗ 6 ч.
Техники ведения переговоров. Торг 10 ч.
Особенности проектных продаж 10 ч.