Проекты, выполненные в управлении «ДВС»
Разработка теплообменников нового типа для автомобильной техники.
Разработка теплообменников нового типа для автомобильной техники.
Государственный контракт № 12411.0816900.20.115 от 04 июня 2012 г.
Заказчик: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Период выполнения: 2012 г.
1. Разработана конструкторская документация на макетные образцы теплообменников нового типа. По сравнению с традиционными конструкциями число деталей уменьшено на 20 - 25%;
2. Изготовлены макетные образцы теплообменных аппаратов сильфонного типа, в котором отсутствует твердая пайка теплообменных поверхностей, что обеспечивает снижение трудозатрат на производство в 2 - 2,5 раза.
3. Проведены всесторонние испытания макетных образцов и гидравлические расчеты в трёхмерной постановке для сравнения результатов расчета и эксперимента.
Проведение проблемно-ориентированных исследований по разработке современных технических решений мирового уровня для создания высокофорсированных дизельных двигателей мощностью до 1000 л.с. многоцелевого назначения для специальной и гражданской техники, обеспечивающих выполнение перспективных международных требований по экологии, расходу топлива, надежности и ресурсу.
Государственный контракт № 02.740.11.0763 от 12 апреля 2010 г.
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Период выполнения: 2010-2012 гг.
Обоснование выбора принципиальных схем основных деталей, узлов и агрегатов для высокофорсированного дизельного двигателя многоцелевого назначения, в том числе головки блока цилиндров двигателя и самого блока, коленчатого вала, цилиндропоршневой группы, шатуна, а также систем двигателя: топливоподачи и воздухоснабжения.
Период выполнения: 2008-2010 гг.
Результаты испытаний экспериментальной головки полностью совпали с расчетом, по результатам расчета были внесены изменения в конструкцию для ликвидации мест прорыва газов.
Период выполнения: 2006-2008 гг.
Исследования в области разработки специализированных экспериментальных стендов для систем турбонаддува дизельных двигателей.
Заказчик: ЗАО «НПО „Турботехника“»
Период выполнения: 2012 г.
Подготовлен отчёт по исследованию отечественной и зарубежной технической литературы, электронного ресурса и патентной документации. Даны рекомендации по специализированным стендам для испытаний и отработки конструкций турбокомпрессоров, оснащённым современными средствами измерения параметров, сбора данных, их обработки и воспроизведения и соответствующим программным обеспечением.
Общий период выполнения: 2005-2008 г.
Этап 11 «Создание высокоэффективных систем газообмена и очистки отработавших газов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро III, Евро IV ».
Заключительный подэтап 11.1.4 «Изготовление доработанных узлов и деталей с КСН и системы электронного управления двигателя. Проведение заключительных стендовых испытаний двигателем для подтверждения обеспечения требований Евро IV»
Заказчик: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Период выполнения: 2008г.
Создание высокоэффективных систем газообмена и очистки отработавших газов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-3, Евро-4. Договор №140/311-05.
Заказчик: ЗАО «Центральная компания МФПГ „БелРусАвто“»
Период выполнения — 2005-2008 гг.
Разработка системы нейтрализации отработавших газов для автобусов ПАЗ типа 32053-07 и 4234 с целью их соответствия уровню требований экологического класса 3. Договор № 159ПАЗ; 19/301-09 от 12.03.2009 г.
Заказчик: ООО «Павловский автобусный завод»
Период выполнения: 2009 г.
Создание систем глубокого обезвреживания отработавших газов дизелей, обеспечивающих выполнение перспективных экологических стандартов (Евро-4 и выше). Договор №8/3-637Н-09 от 24 декабря 2009 г.
Заказчик: Департамента науки и промышленной политики города Москвы
Период выполнения: 2010 г.
В настоящее время наблюдается переход к новым материалам и конструкциям, используемым в модернизируемых или вновь проектируемых двигателях. Чтобы оценить возможные плюсы и минусы данных технических решений проводятся перспективные исследования на самофинансировании.
За последние 5 лет Управление ДВС выполнило около 20 НИОКР подобной или близкой к вышеуказанным НИОКР.
Помимо проведения чисто НИОКР, Управление ДВС со времени выхода закона о правах потребителя выполнило более нескольких десятков работ по сертификационным испытаниям высоконагруженных (в испытательных циклах Правил ЕЭК ООН №№ 49 и 96 heavy duty) дизельных двигателей на соответствие требованиям указанных Правил по выбросам вредных веществ, начиная с уровня Евро I и заканчивая уровнем Евро IV, включая бортовую диагностическую систему.
В результате было сертифицировано до двухсот моделей, модификаций дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода, Минского моторного завода, фирм Донг-Фенг-Камминз, Ючай, Фотон-Камминз и др.
Сотрудники Управления ДВС участвуют также в инспекционных проверках соответствия производства дизельных двигателей требованиям Правил ЕЭК ООН на указанных предприятиях, на КамАЗе.
Улучшение экономических, экологических и энергетических показателей двигателей с искровым зажиганием нового поколения за счет применения многоклапанных систем с регулированием вихря и газодинамической настройки; регулирования клапанного привода; непосредственного впрыска топлива.
Период выполнения: 2007 г.
Исследование газодинамических характеристик впускного тракта двигателя ВАЗ-2112 с целью предотвращения обратных вспышек водородовоздушной смеси.
Период выполнения: 2007 г.
Исследования по созданию поршневого двигателя нового поколения с процессом комбинированного горения и управляемого самовоспламенения.
Период выполнения: 2008-2009 гг.
Разработка научно-технических решений по созданию двигателя внутреннего сгорания с процессом сгорания гомогенной смеси с воспламенением от сжатия для комбинированных энергетических установок транспортных средств.
Период выполнения: 2011 г.