Николай Брилинг окончил Императорское московское техническое училище. После революции в 1918 году Брилинг организовал научно-исследовательскую автомобильную лабораторию при научно-техническом отделе (НТО) ВСНХ—НАЛ, которая в 1921 г. была преобразована в Научный автомобильный и моторный институт — НАМИ. Николай Брилинг был директором НАМИ до 1925 года.
Евгения Чудакова, ученика Николая Брилинга, можно по праву назвать отцом-основателем именно российского автопрома. Именно Евгений Алексеевич одним из первых выступал с конкретными предложениями по импортозамещению в автопроме. Чудаков со своими учениками создал отечественную теорию автомобилестроения. Был академиком АН СССР.
Сам барельеф разработан и создан в НАМИ. Художником-автором портретов и композиции стал Михаил Тренихин. При создании барельефа применялась новая технология литья, а также новые технологии патинирования и полировки композиции, применяемые в НАМИ в различных задачах.