Гонщик-шоумен Николай Фоменко и компания Marussia Motors закрыли все проекты по созданию российского суперкара. Ранее сообщалось, что они же должны были делать представительский автомобиль для Владимира Путина. Проект «Кортеж» тоже закрыли?
В феврале Правительство РФ объявило, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» (в трёх модификациях - седан, минивэн и внедорожник).
Разработчики проекта - Marussia Motors и ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ). Общая стоимость «Кортежа», по оценкамвице-премьера Аркадия Дворковича, - 22-24 млрд руб.
Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 г.
Сегодня часть сотрудников Marussia Motors переходят на работу в НАМИ. А сам институт не намерен сворачивать работу над «Кортежем». «С госпроектом, которым занимается наш институт, из-за закрытия частной компании ничего не случится, - заверил «АиФ» Андрей Гармай, зам. генерального директора НАМИ по связям с общественностью. - Работа идёт по плану, всё будет сделано в срок. О перебоях в финансировании речь тоже не идёт».
Кстати, производство семейства представительских автомобилей для высшего руководства страны собираются наладить на заводах КамАЗ и ГАЗ. Там будут делать элитные седаны. Внедорожники, судя по всему, доверят Sollers - эта фирма на рынке России занимается выпуском кроссоверов УАЗ и SsangYong.