23-27 июня 2014 г. представители Минпромторга России и ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» приняли участие в 163-й сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP29) Европейской экономической комиссии ООН, сессиях Административного и Исполнительного комитетов Женевского Соглашения 1958 г. и Глобального Соглашения 1998 г. (г. Женева).
В своем выступлении директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Александр Морозов отметил важность разработки новых и ужесточения существующих требований к конструкции транспортных средств – Правил ООН и Глобальных технических правил, которые являются основой системы оценки соответствия продукции автомобилестроения в Российской Федерации (с 2015 г. – в рамках Таможенного союза).
Александр Морозов подчеркнул необходимость дальнейшей разработки Правил ООН в отношении бортовых систем вызова экстренных оперативных служб с целью гармонизации требований к транспортным средствам и снижения количества пострадавших в ДТП.
Ранее делегация Российской Федерации выступила с инициативой разработки указанных Правил ООН на основе технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающего требования непосредственно к устройствам/системам вызова экстренных оперативных служб, а также к их установке на транспортное средство.
В настоящее время Российская Федерация возглавляет соответствующую неофициальную рабочую группу в рамках Всемирного форума WP29.
Преседатель данной рабочей группы, заместитель генерального директора - директор Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин принял участие в дискуссии по системам экстренного реагирования при авариях. Он внес необходимые уточнения о текущей ситуации и требованиях к системам ЭРА-ГЛОНАСС в странах Таможенного союза, а также довел возможные пути развития вновь создаваемого международного Правила ООН.
Кроме того, на прошедшей 163-й сессии Всемирного форума российской Стороной была представлена позиция по пересмотру Женевского Соглашения 1958 г. в части необходимости увеличения порога голосования при принятии решений, а также несогласия с процедурами голосования стран-участниц по доверенности.
Участники сессии положительно оценили итоги прошедшего в г. Москве 18-20 июня 2014 г. заседания рабочей группы по созданию процедуры «Международного утверждения типа полнокомплектного легкового автомобиля» (IWVTA). В мероприятии приняли участие 24 эксперта из Японии, Австралии, Южной Африки, Германии, Нидерландов, Бельгии, Российской Федерации.