01 октября 2014 | Мария Амирджанян
МВД предложили избавить крупных детей от автокресел
Детям выше 150 см могут разрешить ездить в автомобилях без детских кресел. Текущие ПДД делают перевозку детей-акселератов некомфортной и даже опасной, считают депутаты.
Правила перевозки детей в автомобилях предлагают устанавливать исходя не из возраста ребенка, а из его роста. С такой идеей выступил депутат Александр Старовойтов (ЛДПР) — он считает, что нужно отменить обязательное использование детских кресел для детей выше 150 см. Соответствующее письмо на прошлой неделе он направил на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Гаишникам будет проще определить, нарушены правила или нет, — достаточно будет рулетки для замера ребенка.
— Возрастная планка, предусмотренная для детей в п. 22.9 ПДД РФ, завышена, так как большинство детей в возрасте 10 лет имеют рост 150 см и выше, а к 12 годам рост ребенка практически сравнивается с ростом взрослого человека, — говорится в письме Старовойтова в МВД (копия есть у «Известий»). — Вполне естественно, что перевозка в детском кресле человека, достигшего возраста, например, 11,5 года и имеющего рост 160–170 см, не оказывает должного эффекта, создает ребенку дискомфорт и выглядит нелепо, а возможно, и вредит в случае ДТП. Одновременно у потребителей возникают сложности в приобретении детских кресел для детей младше 12 лет, имеющих большой рост и вес. Таким образом, представляется целесообразным внести в п. 22.9 ПДД РФ изменения, учитывающие не только возраст ребенка, но и его рост, либо снизить возраст до более разумных пределов, например до 10 лет.
Директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких подтвердила «Известиям», что в среднем рост 12-летнего ребенка составляет 147–150 см. По ее оценкам, 75% детей вписываются в эту норму.
Ст. 22.9 правил дорожного движения предусматривает, что «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка». В то же время в руководстве по эксплуатации практически всех марок легковых автомобилей прописано, что «ремни безопасности, которыми оборудуется легковой автомобиль, не могут надлежащим образом защитить лиц, имеющих рост ниже 150 см», указывает Старовойтов.
Новые правила, если будут введены, облегчат инспекторам ДПС процедуру проверки их исполнения, отметил Старовойтов. По его словам, сейчас инспекторы определяют возраст детей на глаз: закон не обязывает при перевозке детей в легковых автомобилях иметь при себе документ, удостоверяющий личность ребенка. При новых правилах инспектору ДПС будет достаточно иметь при себе предмет для измерения роста, заключил депутат.
— Детское кресло — абсолютно необходимый аксессуар для безопасности ребенка в автомобиле, но если ребенок уже вырос из его размеров, то это может неблагоприятно отразиться на самочувствии ребенка. Если он посидит в этом кресле час или два, то, конечно, ничего страшного не произойдет. Но всё равно тело ребенка затекает, может нарушиться кровообращение. Более того, если кресло не рассчитано под размеры ребенка, то исчезает и его основная функция — безопасность, — согласен врач-педиатр, телеведущий Борис Зимин.
В МВД подтвердили получение письма, но свою предварительную позицию озвучить отказались.
— Говорить про ограничение по возрасту — неверно, а вот по росту — разумно. В мировой практике (например, в Великобритании, Новой Зеландии, Австралии) именно так и поступают. Более того, современные ЕЭК ООН, которые принимает и Россия, точно так же подразумевают ограничение по росту в 150 см, — поясняет Денис Загарин, замглавы автомобильного института НАМИ и директор центра испытаний при этом институте. — Правила по ремням безопасности едины для всех автопроизводителей. Они были впервые зафиксированы в рамках женевского соглашения 1958 года «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств...». Планку в 12 лет вводили больше для работников ГИБДД и водителей, чтобы им было проще контролировать исполнение правил дорожного движения.
Если МВД одобрит предложение по изменению правил ПДД, Старовойтов собирается написать аналогичное письмо с просьбой внести такие изменения на имя председателя правительства.
— Такой шаг будет выглядеть логично и юридически правильно. ПДД — подзаконный акт, депутаты ГД не обладают здесь законодательной инициативой. Поэтому здесь действительно следует обращаться к федеральному министру, — объясняет Людмила Айвар из коллегии адвокатов «Трунов и партнеры». — Далее, если министерство поддержит такую инициативу, депутат действительно должен направить такое же письмо уже председателю правительства с приложением мнения заинтересованного ведомства. После правительство рассматривает данную законодательную инициативу и уже или поддерживает его, или нет.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) и директор Национального общественного центра безопасности дорожного движения Сергей Канаев заметил, что кресла для детей 5 и 12 лет совершенно одинаковые. Они, конечно, регулируются по размеру: можно отодвинуть спинку, но ширина, как правило, никак не регулируется.
— Правда, есть и другие приспособления, которыми можно защитить ребенка. Если родитель захочет обезопасить своего ребенка, он в любом случае сможет это сделать, но в целом инициатива логичная, — считает Канаев.
Источник: http://izvestia.ru/news/577370