В период с 24 по 26 ноября 2015 г. в г. Сеул (Южная Корея) под председательством заместителя генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Дениса Загарина прошла 11-ая встреча неофициальной рабочей группы по разработке проекта Правил ООН по системам экстренного реагирования при авариях.
В рамках согласованной повестки были обсуждены требования к устройству экстренного реагирования при авариях, а также требования в отношении установки устройства (прошедшего оценку соответствия) на транспортном средстве. В ходе дискуссии поднимались вопросы по качеству громкоговорящей связи, требования к оповещению водителя о неисправности системы экстренного реагирования при авариях, вопросы обеспечения бесперебойного питания системы при авариях с целью обеспечения его работоспособности после тяжелого ДТП, а также требования и методы испытаний компонентов системы экстренного реагирования при авариях в отношении их механической стойкости.
Участники группы в рамках проходящей рабочей встречи также обсудили методы оценки работоспособности устройства/системы на полнокомплектном транспортном средстве. Необходимо отметить, что эксперты пришли к консенсусу по большинству рассмотренных тем. Оставшиеся вопросы были переданы на дополнительную проработку в национальные экспертные органы для проведения дальнейших исследований, включая полномасштабные испытания. Результаты работы должны быть представлены к 12-ой встрече, которая состоится в период с 9 по 11 февраля в Москве на базе ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
Разработанный рабочей группой AECS проект Правил ООН по системам экстренного реагирования при авариях планируется представить на 111-ой сессии рабочей группы по общим предписаниям безопасности (GRSG) Всемирного форума WP.29 в октябре 2016 г. для дальнейшего обсуждения.
В заседании рабочей группы приняли участие представители Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», Центра испытаний ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», Международной организации автопроизводителей (OICA), крупнейших мировых автоконцернов, Ассоциации производителей автокомпонентов (CLEPA), Европейской комиссии, Европейского ГНСС Агентства (GSA), TUV RheinlandGroup (Германия), CETECOM (Германия), Исследовательской лаборатории транспорта Великобритании (TRL) и другие эксперты.