Интеллектуальная транспортная система
Интеллектуальная транспортная система управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством
Интеллектуальная транспортная система управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством
Минобрнауки РФ
Создание интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством на базе грузовых автомобилей, повышение эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок в труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики.
Объектом исследования является интеллектуальная транспортная система (ИТС) управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством, обеспечивающая повышение эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок в труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики.
Целями выполнения настоящего ПНИЭР являются:
На этапе 1 ПНИЭР выполнены следующие работы: разработаны математические модели и алгоритмы управления и взаимодействия интеллектуальной ТСУДК, системы управления движением (СУД) ведущего ПТС КБТС, СУД ведомого беспилотного ТС КБТС, разработана концепция создания ТСУДК КБТС, определены и обоснованы совокупности основных параметров ТСУДК КБТС, разработаны технические предложения на ТСУДК КБТС на базе легкового и грузового ТС, на СУД ведущего и ведомого ПТС КБТС, привода управления, а также эскизные проекты СУД ведущего, ведомого легковых и грузовых КБТС. Проведенные дополнительные патентные исследования подтвердили отсутствие аналогичных технических решений за рубежом и актуальность проблемы. Разработана КД и создан макет интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны.
На этапе 2 ПНИЭР выполнены следующие работы: выполнены программирование и отладка специального программного обеспечения макетного образца транспортной системы управления движением колонны; получены результаты исследования технических параметров подсистем ТСУДК: обработки и отображения информации, техническое зрение, ориентации и навигации, связь, управление исполнительными механизмами в различных скоростных, дорожных, погодных условиях и в различное время суток; доработано специальное программное обеспечение подсистем по результатам исследований их технических параметров; доработана эскизная конструкторская документация на макетные образцы подсистем ТСУДК по результатам исследований их технических параметров; разработаны программы и методики испытаний макетного образца ТСУДК легковых ведущего пилотного ТС и ведомых БТС; установлена и отлажена ТСУДК на транспортных средствах.
На заключительном этапе 3 ПНИЭР выполнены следующие работы:
Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели выполненной работы: принятые технические решения при разработке интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством обеспечивают решение задач повышения эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок в труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики.
Степень внедрения – результаты проведенных ПНИЭР будут использованы при выполнении ОКР по теме: «Разработка системы управления в составе ведущего автомобиля, управляемого водителем, и колонны беспилотных грузовых автомобилей для обеспечения транспортных перевозок в условиях Севера страны, Арктики и Антарктики».
Результаты проведенных ПНИЭР полностью соответствуют требованиям Технического задания на проведение ПНИЭР по Соглашению о предоставлении субсидии от «26» сентября 2017 г. № 14.625.21.0043.
Образцы ТСУДК грузовых ведущего пилотного ТС и ведомых БТС
Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62517X0043
Номер соглашения: № 14.625.21.0043
Дата начала: 26.09.2017
Дата окончания: 30.06.2020
Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович
Директор проекта: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич
Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»
Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»
Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»
№ этапа | Название | Дата начала | Дата окончания | Статус | Бюджет (млн. руб.) |
Внебюджет (млн. руб.) |
1 |
Проведение аналитических и патентных исследований с последующей постановкой задачи и созданием интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством, повышение эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок в труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики. |
26.09.2017 | 29.12.2017 | Выполнен | 50 | 50 |
2 |
Разработка экспериментальной ТСУДК КБТС с ведущим ПТС для работы в условиях Севера страны, Арктики и Антарктики |
01.01.2018 | 31.12.2018 | Выполнен | 50 | 50 |
3 |
Экспериментальная апробация макетного образца ТСУДК грузовых ведущего пилотного ТС и ведомых БТС. Разработка рекомендаций и проекта задания на проведение ОКР |
01.01.2019 | 31.12.2019 | Выполнен | 50 | 50 |
4 |
Подведение итогов реализации проекта |
01.01.2020 | 30.09.2020 | Выполняется | - | - |