Россия в ближайшие годы ожидает роста импорта китайских автомобилей, сообщил генеральный директор ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) Максим Нагайцев.
«У них в планах на 13-ю пятилетку стоит цель, что к 2020 году каждый второй автомобиль, произведенный в Китае, должен быть продан за рубежом. Учитывая, что Россия становится ведущим европейским рынком, мы явно будем в списке атакуемых», - цитирует М.Нагайцева агентство «Прайм».
Гендиректор «НАМИ» отметил, что в настоящее время в Китае ежегодно производится около 20 млн. автомобилей, и доля их экспорта не превышает 3%. В 2012 году, по словам М.Нагайцева, поставки китайских автомобилей в Россию уже вдвое превысили прошлогодние показатели и составили более 100 тысяч машин.
Между тем, по итогам девяти месяцев 2012 года китайские марки демонстрируют наибольший рост продаж на российском рынке. Как пишет журнал «АвтоБизнесРевю», их совокупная доля составила почти 2,6%. За отчетный период владельцев нашли более 52,8 тысячи легковых автомобилей китайских марок (без учета пикапов и LCV), что на 88,5% больше аналогичного периода прошлого года.
Как пишет «AutoBusiness info», лидером остается Lifan: продано 14961 машина черкесской сборки, хотя бренд довольствуется показателем роста «всего» в 16%. Результаты могут улучшиться со стартом продаж бюджетного кроссовера X60. Зато Chery и Geely увеличили объемы более чем в три раза, продав 14467 и 11899 автомобилей соответственно, чему во многом способствовал вывод на рынок бюджетных моделей. У Great Wall продажи выросли вдвое до 8525 машин, а BYD немного сбавил темпы в связи с перебоями в производстве единственного седана F3 на «ТагАЗе». Несмотря на в целом рекордные результаты, среди китайских брендов есть и неудачники. В частности, в связи с прекращением сборки Haima на «Дервейсе» продажи рухнули на 77,7%, и марка покинула российский рынок.