Роль экономик АТЭС в развитии российского автопрома будет возрастать, считает генеральный директор ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) Максим Нагайцев
С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 окт – ПРАЙМ.
Нагайцев во вторник в рамках председательства РФ в форуме АТЭС в Петербурге вел заседание диалога по автомобильной промышленности, в котором участвуют должностные лица экономик АТЭС и высокопоставленные представители отрасли.
Он отметил, что в настоящее время российский автопром "испытал довольно таки серьезную, массивную атаку со стороны Европы", и в настоящее время более 50% импортных автомобилей, продаваемых в России, произведены в европейских странах.
Однако, по оценке Нагайцева, в перспективе возрастет доля стран АТЭС, в первую очередь Южной Кореи и Японии, в объеме продаж автомобилей в России.
"Корея и Япония являются первыми элементами этого сотрудничества", – сказал Нагайцев, добавив, что в настоящее время на эти страны приходится примерно треть от общего объема продаж автомобилей в России.
Кроме того, по оценке главы НАМИ в ближайшее время отечественный автомобильный рынок может ожидать "довольно серьезная экспансия" со стороны Китая.
По словам Нагайцева, в настоящее время из 80 миллионов автомобилей, ежегодно продаваемых в мире, на долю Китая приходится около 20 миллионов автомобилей, при этом доля экспорта из КНР, по оценке Нагайцева не превышает 2,5%.
Глава НАМИ также добавил, что ряд других стран, входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион в частности Малайзия и Индонезия, могут развивать сотрудничество с автомобильной промышленностью России в части поставки комплектующих. По его оценке, автомобильные проекты с участием этих стран могут быть реализованы, например, на Дальнем Востоке.
Диалог по автомобильной промышленности существует в рамках комитета АТЭС по торговле и инвестициям создан в 1999 году и служит форумом для выработки стратегий по развитию и усилению интеграции автомобильной промышленности в регионе. Основными целями и задачами диалога являются либерализация и облегчение условий торговли в автомобильной промышленности; совместная работа государственного и частного секторов для улучшения политики развития отрасли; разработка эффективных механизмов сотрудничества между экономиками АТЭС для устранения или уменьшения препятствий для роста данной промышленности, передает РИА Новости.