24 октября 2013 г. в Санкт-Петербурге начал работу Петербургский международный автотранспортный форум при поддержке Минпромторга России, Правительства Санкт-Петербурга, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», РСПП, ТПП РФ, Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, СПбАПАК.
Основная идея форума – это создание уникальной площадки для ведения диалога и сближения позиций государства, науки и бизнеса в целях развития автомобильной промышленности в Российской Федерации. В рамках конгрессной программы Форума состоится проведение различных тематических сессий, конференций, семинаров, направленных на активное обсуждение актуальных проблем транспортной отрасли и автомобилестроения в России: "Интеллектуальные транспортные системы" (создание и развитие интеллектуальных транспортных систем), "R&D центры в автомобильной промышленности" (эффективное использование научного потенциала в интересах автомобильной промышленности и производства автокомпонентов), "Безопасность на транспорте" (обеспечение безопасности движения в мегаполисе), "Автотранспорт будущего" (перспективы развития гибридного и электро автотранспорта), "Использование газа в качестве моторного топлива" и другие.
Открылся форум пленарным заседанием «Современные тенденции развития автомобильного транспорта в Российской Федерации и зарубежом» под председательством заместителя генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Сергея Бахмутова, который в своем выступлении перед участниками форума отметил высокую роль ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», как ведущего инжинирингового центра Российской Федерации в области автомобилестроения.
«Науку ждет глубокая реструктуризация, которую предстоит осуществлять молодым ученым, для чего необходимо активно внедрять их в существующую научную среду и включать в работу над реальными проектами». Такое мнение на конференции «Роль R&D центров и инжиниринговых центров развития автомобильной промышленности», состоявшейся в рамках Петербургского международного автотранспортного форума высказал председатель совета молодых ученых и специалистов ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Кирилл Карпухин. По его словам, чтобы заинтересовать молодых ученых и сохранить у них интерес к научной деятельности, необходимо их сразу подключать к работе над новым проектом. Так, в частности, во ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» несколько месяцев назад был создан R&D центр, в котором молодые сотрудники и аспиранты работают над созданием абсолютно новой концепции городского общественного транспорта, предусматривающей новую систему организации перевозок пассажиров и грузов по улицам мегаполиса. Участвуя в проекте, они разрабатывают новые транспортные средства, удобные для использования в городах, например, индивидуальный складной сверхлегкий электроскутер, электромобили для городских служб обеспечения, транспортные средство типа «жилая капсула», рассказал участникам форума Кирилл Карпухин.
В ходе конференции «Автотранспорт будущего» О беспилотных автотранспортных средствах говорил и представитель Центра «Информационные и интеллектуальные системы» ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Иван Холодилин. По его словам, такие системы разрабатывают все автомобильные компании мира, но пока наибольших успехов добилась Google (США). «Их система работает с помощью пяти видеокамер, лазерных датчиков и системы навигации, – рассказал он. – В компании Volvo решили, что в колонне грузовиков только первый должен вести водитель, остальные движутся за ним при помощи лазерных датчиков». С прошлого года ФГУП «НАМИ» выполняет научно-исследовательскую работу по созданию интеллектуальных самоуправляемых беспилотных грузопассажирских автотранспортных средств на базе авто Лада-Калина, сообщил спикер. «В настоящий момент автомобиль может включать-выключать двигатель, поворачивать, поддерживать заданное расстояние и скорость, распознает знаки (правда, разметку зимой не видит), – пояснил Иван Холодилин. – Он оснащен пятью видеокамерами, радарами, системой GPS». По его мнению, за беспилотниками – будущее, прежде всего потому, что 80% ДТП связано с человеческим фактором, а на беспилотниках передвигаться надежнее».