Внедорожники для первых лиц решили собирать в Ульяновске
Правительство определилось с первым производителем российского автомобиля для первых лиц — им станет Ульяновский автозавод (УАЗ), входящий в холдинг "Соллерс" Вадима Швецова. На УАЗе будут собирать внедорожники для проекта "Кортеж", помимо премиальных автомобилей завод намерен выпускать на этой платформе и до 40 тыс. массовых внедорожников в год. По оценкам источников "Ъ", цена машины не превысит 1 млн руб.
Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе посещения Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) сообщил, что внедорожники для проекта "Кортеж", который предполагает разработку линейки отечественных автомобилей для первых лиц, будут производиться на мощностях УАЗа (75,9% принадлежат "Соллерсу"). Он заявил, что "уже поставлена точка в этом вопросе": на УАЗе в рамках проекта будут собирать не только машины для чиновников, но и "производить внедорожники более доступного класса", используя ту же платформу. По словам министра, УАЗ после 2017 года может выпускать до 40 тыс. таких внедорожников. В "Соллерсе" вчера подтвердили "Ъ", что компания выбрана производителем внедорожников для "Кортежа".
В прошлом году вице-премьер заявлял, что цена внедорожника может начинаться от 2 млн руб., а седанов бизнес-класса — от 1-1,5 млн руб. Но вчера источник на авторынке сообщил "Ъ", что в планах "Соллерса" сделать внедорожник на платформе "Кортежа" "действительно массовым автомобилем", цена которого в 2017 году "будет менее 1 млн руб.".
Денис Мантуров также заявил, что в качестве других производителей автомобилей в рамках "Кортежа" рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть производство в Калуге, московский ЗИЛ, реанимацией которого занимается СП Сбербанка и правительства Москвы "МосавтоЗИЛ". Принять участие в проекте, по словам министра, может и КамАЗ, который "рассматривается как возможный партнер Mercedes" по запуску производства в России седанов премиального бренда (Daimler в КамАЗе принадлежит 11% акций).
Но вчера господин Мантуров подчеркнул, что "окончательное решение Mercedes пока не принято, они находятся в процессе выбора площадки". Аркадий Дворкович осенью говорил, что партнерами проекта "Кортеж" могут стать также Magna, Continental и Porsche.
Господин Мантуров отметил, что "Соллерс" может стать и производителем микроавтобусов на платформе "Кортежа". Решение об этом должно быть принято в ближайшее время. На их производство претендует и группа ГАЗ, которая является крупнейшим российским производителем легких коммерческих автомобилей (LCV). Производителя седанов определят к середине лета, а окончательно со всеми площадками Минпромторг рассчитывает определиться до конца года.
Собеседники "Ъ" среди автопроизводителей говорят, что УАЗу, продажи которого падают (в марте — на 21%, до 3,3 тыс. машин, по итогам 2013 года — на 15%, до 51,6 тыс. машин), очень нужна сборка внедорожников "Кортежа". "Соллерс" "давно ищет пути загрузки завода новыми моделями" (сейчас выпускает внедорожники и LCV UAZ), в том числе и через стратегическое партнерство с крупным иностранным автоконцерном. В "Соллерсе" сообщили "Ъ", что платформа в рамках проекта "Кортеж" "войдет в новую продуктовую линейку УАЗа". Но это не исключает появления в ней других новых платформ, "в том числе в рамках стратегического партнерства с кем-либо из крупных иностранных автопроизводителей".
По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", для УАЗа выгодна сборка внедорожников в рамках "Кортежа", у завода есть свободные мощности, а инвестиции в модернизацию будут невелики — на уровне десятков миллионов долларов. При стабильном спросе завод сможет продавать от 20 тыс. новых внедорожников в год, считает эксперт. В ближайшие три года УАЗ планирует инвестировать в модернизацию около 1,8 млрд руб., но, но мнению Дениса Мантурова, дополнительных средств для модернизации производства "Кортеж" не потребует, инвестиции "Соллерса" потребуются только на закупку оснастки.
Егор Ъ-Попов, Юлия Ъ-Галлямова