Алексей Рахманов: Машина, которая получилась по стилю достаточно фундаментальной и красивой. Это будет целое семейство автомобилей, построенных на одной платформе. Собственно говоря, мы решаем ровно те проблемы, которые помогут нам выйти из этого порочного круга объемных критериев. Строя несколько типажей автомобилей на одной платформе, мы набираем объем производства компонентов, который делает производство автомобилей рентабельным, во-первых. Потому что, смотрите, если брать те же самые внедорожники, которые раньше строились многими компаниями, и жили на платформе каких-то легковыхмашин. И с этой точки зрения были натяжки, были какие-то некорректности в работе и, соответственно в качестве этого автомобиля. А сейчас мы с самого начала проектируем автомобили с единым набором компонентов. И мы будем в течение ближайшего времени определять основных производителей этих машин, которые возьмут на себя не только производство автомобилей специального назначения, но и автомобилей для рынка.
Георгий Бовт: А кто разрабатывает?
А.Р.: За эту работу взялся научно–исследовательский институт НАМИ. Они привлекли очень много инжиниринговых компаний. То есть, по сути это ровно тот самый случай, когда мы покупаем не рыбу, а удочку. Тем самым создали уже достаточно серьезную базу и около трехсот конструкторов уже приступили к работе, оцифровке и проектированию автомобилей в этом проекте. Кстати, мы будем точно так же делать двигатель, которого пока никто не производит.
Г.Б.: То есть, там какие-то западные разработки, естественно, будет присутствовать? Потому что мы не можем с начала изобретать двигатель внутреннего сгорания.
А.Р.: Конечно.
Г.Б.: Но тем не менее, в целости своей это будет уникальное нечто, наше.
А.Р.: Конечно, это будет наше, на что мы будем иметь права. Что мы будем индустриализировать в том объеме, который позволит производить с нуля, в том числе одни из основных компонентов двигателя. Мы, скорее всего, не будем производить все подряд. Собственно говоря, в этом и была, на самом деле, одна из ошибок Ё–мобиля, когда слишком большое число инноваций заложили в одну конструкцию. Математики знают о том, что в этом случае вероятности событий перемножаются. Поэтому даже если вероятность 0,5, она стремилась к нулю достаточно активно. Что, собственно, и произошло. Поэтому в этом не было какой-то загадки для меня, например, почему оно так случилось. Но с другой стороны, очень талантливые инженеры, которые работали в компании, сделали ряд интересных наработок, которые будут востребованы, я думаю. Мы их применим либо в серийных машинах, либо в части проекта "Кортеж", либо они будут даже использованы в грузовых решениях. Поэтому я считаю, что ничего не пропадет. Самое главное, что у нас теперь есть центр компетенций, в котором мы можем сосредоточить все основные знания, собрать людей, собрать команду. Будете смеяться, – у нас есть очень талантливые ребята, которые сделали стиль, точно такие же талантливые инженеры, которые в том числе, многие из них, имели опыт работы в западных компаниях, в инжиниринговых и в автомобильных. Поэтому я считаю, что слухи, как говорится, сильно преувеличены.
Аудиопередача (Скачать 22,6 Мб)
Расшифровка аудиопередачи (Скачать 52 Кб)
Источник: www.minpromtorg.gov.ru