ФГУП "НАМИ" рассматривает возможность использования комплектующих Mercedes при сборке седана проекта "Кортеж", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора НАМИ Максима Нагайцева.
Кроме того, по словам Нагайцева, автомобили "Кортежа" могут собираться вместе с Mercedes на заводе, который сейчас подыскивает немецкая компания.
"Варианты намечены. Одним из самых привлекательных и интересных является сотрудничество с компанией Mercedes, потому что они - последние из большой немецкой тройки, кто не имеет сборочных предприятий в России, и они сейчас принимают решение, выбирают площадку. Как только они выберут, у нас с ними есть предварительные договоренности, что эти сборочные мощности могут быть использованы для сборки машин. Потому что уровень качества, половина комплектующих, они одинаковы [как для Mercedes, так и для модульной платформы]. Соответственно, мы в этом смысле просто ждем решения и дальше будем смотреть - в зависимости от того, куда они приземлятся, насколько это экономически целесообразно",- сказал Нагайцев.
Глава НАМИ также отметил, что в качестве другого варианта для сборки лимузина рассматривается Sollers, но Mercedes является фаворитом.
"Мы отдаем предпочтение сотрудничеству с Mercedes, а после этого будем обсуждать. На самом деле и Volkswagen вышел с какими-то инициативами, и УАЗ", - пояснил Нагайцев.
В рамках проекта "Кортеж" на модульной платформе планируется создание не только лимузина для первых лиц государства, но и седана, внедорожника и минивэна. Последние три модели должны стать относительно массовыми.
Всего из бюджета на проект "Кортеж" должно быть выделено 12 млрд руб., а общие инвестиции оцениваются в 23-24 млрд руб.
В апреле глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров объявил, что сборкой внедорожников на модульной платформе займется УАЗ, принадлежащий Sollers. В год планируется сборка до 40 тыс. внедорожников. Как отмечает ИТАР-ТАСС, Sollers претендует и на сборку минивэна.
Сейчас Mercedes рассматривает несколько площадок для сборки седанов представительского класса. Среди них называют мощности ЗИЛа в Москве, а также КАМАЗа. У немцев с российской компанией уже есть совместное предприятие, на котором выпускаются грузовики.
Владелец бренда Mercedes - концерн Daimler - опасается ограничений на закупки иномарок для государственных нужд, в связи с чем изучает возможность локализации производства.
Основные конкуренты Mercedes - BMW и Volkswagen - уже располагают собственными мощностями в России. В частности, баварская компания собирает люксовые модели на калининградском заводе "Автотор", а Audi производит в Калуге модели A6 и A8.
Источник: http://top.rbc.ru/economics/10/07/2014/935797.shtml