САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Кирилл Неверов/. В ходе международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", проходящего в Таврическом дворце в Петербурге, ученые из автомобильного и автомоторного института "НАМИ" выступили с инициативой внедрения системы активной безопасности, предотвращающей лобовое столкновение автомобилей.
Согласно статистике, в большинстве случаев аварии с летальным исходом происходят именно при лобовом столкновении. Существующие ныне системы покидания полосы только предупреждают водителя сигналом, но не влияют напрямую на управление автомобилем. По словам генерального директора института "НАМИ" Максима Нагайцева, уже имеются разработки систем безопасности, направленных на "удержание любого транспортного средства в пределах полосы". Данная система построена на использовании ГЛОНАСС и GPS и сможет работать как в России, так и за ее пределами. Главная проблема, стоящая перед создателями инновационной системы – заинтересовать общество и правительство в ее необходимости.
"Необходим общественный запрос на новые системы обеспечения безопасности", - подчеркнул Максим Нагайцев. Приоритетными для ее внедрения являются грузовые автомобили и автобусы, в частности, перевозящие детей. Как отметил Максим Нагайцев, если бы система уже применялась в мировом автопроме, то таких трагедий, как авария автобуса со школьниками в Швейцарии в марте этого года и недавнего происшествия в Москве, где пьяный водителей сбил семь человек на остановке, можно было бы избежать.