26 ноября 2013 г. в Москве начал свою работу 1-й международный форум «Автотранспорт на газомоторном топливе в России», в работе которого принял участие ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ. Форум является стратегической платформой для всех участников газомоторного рынка России: автопроизводителей, поставщиков газомоторного топлива, производителей автокомпонентов и представителей инфраструктурного сектора.
Расширение использования газомоторного топлива и увеличение парка газобаллонных транспортных средств рассматривается правительством Российской Федерации как одно из стратегических направлений развития автомобильной, газовой и транспортной отраслей. В основе решения перевезти на природный газ значительную часть общественного и коммерческого транспорта лежит экологичность, экономичность и безопасность данного вида топлива.
Уникальность Форума состоит в том, что он является единственным мероприятием в участии которого, примут представители всех сторон, вовлеченных в развитие рынка газомоторного топлива и газобаллонной техники: производители топлива, автопроизводители, компании, обеспечивающие газомоторную инфраструктуру и компании-перевозчики, а также представители федеральных и региональных властей.
Первая и единственная международная конференция в России по газомоторному топливу на автотранспорте собрала более сотни профессионалов, от производителей и поставщиков газомоторного топлива до владельцев грузовых и автобусных парков. Острый интерес и дополнительные вопросы присутствующих вызвало выступление заместителя генерального директора по техническому регулированию ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», председателя Всемирного Форума WP29 Европейской комиссии ООН Бориса Кисуленко, который рассказал о нюансах технического регулирования в рассматриваемой сфере. Сегодня в России действует 3 технических регламента, имеющих отношение к автомобилям: регламент о вредных выбросах автомобильной техники, регламент о безопасности колесных транспортных средств и топливный регламент. Между тем в разных европейских экономических комиссиях, где проходит гармонизация технических требований, заключены несколько соглашений, участником которых является и Российская Федерация. Исходя из этого, в России и Таможенном Союзе и ведется работа по техническому регулированию, опирающаяся на принципы равных требований к изготовителям и импортируемой продукции в странах ТС, прямое применение международных требований в российском законодательстве, учет национальных интересов, развитие экономики и преемственность технической политики.
Вторая, более предметная часть форума была посвящена производству автокомпонентов для газобалонных автомобилей в России и созданию инфраструктуры для реализации газомоторного топлива и сервиса газомоторной техники.